понедельник, 15 июля 2013 г.

Как сфотографировать handmade украшения? Как сделать красивые фотографии своих изделий?

Здравствуйте!

  Небольшое предисловие к статье. Я не профессиональный фотограф, поэтому хотел бы поделиться свои любительским  опытом, как сделать качественные фото в домашних условиях. Скорее всего статья о том как сделать фотографии своих украшений, разрастётся на 2-3 поста, так как я планирую рассказать не только о процессе фотографирования, но и затронуть тему обработки фотографий. Приступим!

  Меня зовут Олег и я один из основателей мастерской по изготовлению оригинальных деревянных украшений -  ZanoZa. Мастерская существует с 2009 года, а с 2010 занимается изготовлением бижутерии из ценных пород дерева. Практически с самого начала появилась необходимость делать фотографии готовых работ, как в целях рекламы, так и для отчетности перед заказчиками.


  Из техники был фотоаппарат Olympus (mju) 300 Digital, чтобы было понятнее - это была хорошая цифровая мыльницы образца 2003-2004 года, но к 2009 она уже сильно устарела и её характеристик уже не хватало. Так как опыта было мало, я фотографировал изделия дома, в качестве освещения использовал несколько настольных ламп. Этого в тёмное время суток было недостаточно, фотографии изделий получались мутные, тёмные. Даже после обработки у меня не получалось "вытащить" нормально качество фотографии.


 Из-за плохого освещения, фотоаппарат часто делал размазанные фотографии и удачным считалось, если хотя бы 1 фото из 3-4 было приемлемого качества. Фотографии делались с отключенной вспышкой, так как вспышка засвечивала предмет слишком сильно. В настройках фотоаппарата был выставлен режим макро съёмки - это важно при съёмки с очень близкой дистанции (менее 50 см до объекта).

  Немного исправить ситуацию помогла настройка яркости, экспо коррекцию выставил на +0.7 или даже +1. Это позволило сделать фотографии светлее и чётче, даже при плохом освещении.


  Первые серии фотографий делались и обрабатывались очень долго, поэтому следующий серьёзный шаг в улучшении качества конечных фотографий готовых украшений, было использование программы для простой и удобной обработки фотографий - обрезки, цветокоррекции и т.д. На тот момент я использовал программу - HP Photosmart Premier.


  На начало 2010 года - я был очень рад, что смог получить такое качество фотографий и тогда оно меня устраивало. Но времени на обработку уходило очень много, чтобы сделать и обработать 30-40 фотографий уходило около часа времени.

 Новый качественный эволюционный скачок произошёл, когда я случайно поработал с программой Google Picasa. Простая и удобная панель управления, большой набор инструментов и возможность пакетной обработки фотографий (т.е. возможность применять скажем автобаланс цвета сразу ко всем выбранным фотографиям автоматически, что здорово экономит время). Это кардинально ускорило процесс фотографирования изделий мастерской, так как количество новых моделей росло очень быстро, а для качественной презентации одного изделия необходимо от 3 до 5 фотографий. Вот как стали выглядеть фото наших деревянных украшений в 2011 году.


А ведь это всё тот же фотоаппарат и всё те же условия съёмки!

Промежуточные итоги:
1. Даже старый фотоаппарат может делать неплохие фотографии, если помочь ему с освещением и простейшей опорой - штативом.
2. Фотографируйте украшение в режиме макросъёмки
3. При недостаточном освещении увеличьте экспо коррекцию яркости на +0.5, +0.7 (иногда пишут как - +2/3), +1.
3. Даже простейшая программа по обработки фотографий - позволит значительно улучшить, даже слабые снимки. Наши лучшие друзья - автокоррекция контраста, автокоррекция цвета, выравнивающие осветление и обрезка.
4. Полезна программа для пакетного изменения размера фотографий, чтобы например сразу все наши фотографии уменьшить удобного для нас размера. Я пользуюсь программкой - Light Image Resizer в портативной (не требующей установки) версии. Программа позволяет легко конвертировать изображения из одного формата в другой, ставить водяные знаки, менять размер и разрешение. Поддерживает drag and drop. Рекомендую! :)

 В продолжении статьи, я расскажу о покупке нового фотоаппарат, нюансах обработки фотографий, и о том как построить композицию в кадре.

В итоге у нас должно получится вот так:


Большое спасибо за внимание, надеюсь моя статья вам помогла! Подписывайтесь на блог и мой видео канал - http://www.youtube.com/playlist?list=PLxzj6lWiHH3Onam4hRQtNHww7dmem_1xa

Комментариев нет:

Отправить комментарий